Патриотическое воспитание

   Патриотизм – это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Отечеству Патриотизм представляет собой своего рода фундамент общественной и государственной систем, духовно-нравственную основу их жизнеспособности и эффективного функционирования.

   Система военно-патриотической работы представляет собой установленный, сложившиеся порядок, содержание воспитательной деятельности на всех ее уровнях, начиная с первичного коллектива, группы и заканчивая высшими органами управления. Назначение системы состоит в обеспечении на практике комплексного учета всех факторов, влияющих на военно-патриотическое воспитание, в создании необходимых условий и механизмов, способствующих повышению эффективности в процессе выполнения им задач в интересах общества, государства.

    Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом, необходимым условием для защиты национально-политических интересов, для достижения успеха в международной конкуренции, для сохранения и укрепления российской цивилизации. Будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства. По этой причине система патриотического воспитания, имеющая прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании в соответствии с новыми реалиями.

    Проблема модернизации патриотического воспитания в системе образования связана с выявлением и сохранением накопленных дореволюционной и советской школой лучших традиций патриотического воспитания, обновлением его содержания, проектированием новых технологий, с обоснованием организационно-педагогических условий повышения эффективности патриотического воспитания в образовательных системах.

    Задача у педагогического коллектива общая: создание условий для развития нравственной, культурной, творчески активной личности, живущей в связи с окружающим миром и осознающей свою ответственность перед ним; воспитание личности, любящей свою родину. Значит, проблема патриотического воспитания сохраняет свою актуальность и для нашей школы в переменчивом мире, ведь в школу приходят новые поколения учащихся, родившихся во время смены идеологий, мы должны им помочь полюбить Родину, несмотря на то, что это очень сложно.

    Педагогический коллектив школы ставит перед собой задачу формировать патриотическое сознание и гражданское поведение; развивать нравственные качества, такие, как гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие через создание проблемных ситуаций, социально-значимую деятельность, акции и проекты. А также формировать опыт социального поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям; нравственные привычки, нравственное сознание, основными категориями которого является нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этические оценки.

     Основным воспитательным принципом в работе учителя  является доверие к ребенку, уважение свободы его личности, личностно-ориентированные, гуманные отношения учителя с учеником.

     Истоком патриотизма и мужества, благодарной памяти о прошлом во имя настоящего и грядущего является школьный музей Боевой славы.  Значительное место в воспитании учащихся занимают встречи с ветеранами. Их, свидетелей страшных военных лет, с каждым годом становится всё меньше и меньше. Ребята встречаются с воинами Афганцами, участниками боевых действий в Чечне.

     Огромную воспитательную миссию призваны выполнять школьные традиции: это праздники День знаний,  День земли, День Победы, многочисленные спортивные праздники, «А ну-ка, парни», День здоровья; месячник «Военно-патриотического воспитания», «Вахта памяти», «Зарница»  и другие.

    Школа – особое образовательное пространство, в рамках которого формируется личность, осознающая свои возможности и реализующая способности. Воспитание патриотов России, формирование личности на культуре и традициях родной страны, села, бережного отношения к окружающему миру - задачи, стоящие перед школой.  Желание ребят участвовать в районных и краевых олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях – важнейшее проявление патриотизма.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz